Закрыто интернет-голосование в рамках областного конкурса педагогического мастерства "Признание".  Результаты интернет-голосования будут объявлены после подписания протокола конкурсной комиссией. Результаты интернет-голосования не являются показателем для прохождения во второй этап конкурса. Подробнее о конкурсе "Признание">>

Участники конкурса педагогического мастерства преподавателей образовательных учреждений сферы культуры «Признание» - 2014

Иванова Екатерина Владимировна

ivanovaИванова Екатерина Владимировна, преподаватель теоретических дисциплин МОУ ДОД «Детская школа искусств № 8 г. Ярославля»

Открытый урок по сольфеджио на тему
«МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ СОЛЬФЕДЖИО В 3 КЛАССЕ ДШИ»

Цели урока:

1. Показать разностороннее ритмическое воспитание учащихся на уроке сольфеджио;
2. Отметить взаимосвязь ритмического воспитания с другими формами работы на уроке сольфеджио;
3. Отметить взаимосвязь ритмических упражнений на сольфеджио с другими учебными дисциплинами (специальный инструмент, хор, оркестр).

Задачи урока:

1. Применение обновленных форм и методов работы на уроке сольфеджио;
2. Повышенное внимание к методологии и практике ритмического воспитания на уроке сольфеджио;
3. Повышение интереса учащихся к углубленному изучению предмета сольфеджио;
4. Выявление одаренных детей по предмету, всестороннего развития интересов, способностей учащихся.

Актуальность выбранной темы урока:

1. Ритм – это первооснова музыкального воспитания детей. Давно замечено, что первые признаки музыкальности ребенка обнаруживаются в его реакции на ритмическое движение;
2. В Учебной программе «Сольфеджио» недостаточное внимание уделяется ритмическому воспитанию музыкального слуха учащихся;
3. В практике ритмического воспитания редко учитывается двигательная природа метроритма;
4. Отсутствует полноценное учебное пособие по метроритмическому воспитанию;
5. Ритмические упражнения на сольфеджио способствуют ненавязчивому и интенсивному развитию музыкальных способностей учащихся;
6. Ритмические упражнения на сольфеджио воспитывают эмоциональное отношение к занятиям музыкой;
7. Ритмическое воспитание детей является важной частью коллективного музицирования на сольфеджио;
8. Ритмическое воспитание детей занимает значительное место в их творческой самореализации.

С целью экономии отведенного времени, видеоролик синхронизирует лишь собственно практические задания, выполняемые учащимися. Словесных комментариев педагога в видеозаписи нет.

Фрагменты уроков позволяют:

А) Раскрыть в максимальном объёме не только тему урока, но и методологию данной области воспитания музыкального слуха;
Б) Показать разноплановость работы по формированию ритмического чувства на уроке сольфеджио;
В) Наметить общую концепцию формирования метроритмических представлений в 3м классе ДШИ;
Г) Отразить в ходе урока систематичность занятий, направленных на развитие ритмического чувства (10-15 минут на каждом уроке сольфеджио);
Д) Представить дальнейшую перспективу работы по заданной теме на следующих этапах обучения учащихся.


Яндекс.Метрика