Закрыто интернет-голосование в рамках областного конкурса педагогического мастерства "Признание".  Результаты интернет-голосования будут объявлены после подписания протокола конкурсной комиссией. Результаты интернет-голосования не являются показателем для прохождения во второй этап конкурса. Подробнее о конкурсе "Признание">>

Участники конкурса педагогического мастерства преподавателей образовательных учреждений сферы культуры «Признание» - 2014

Виноградова Ольга Евгеньевна, Куликова Ольга Валентиновна

vinogradova kulikovaВиноградова Ольга Евгеньевна, Куликова Ольга Валентиновна, преподаватели теоретических дисциплин МОУ ДОД «Детская школа искусств № 7 г. Ярославля»

Открытый урок по музыкальной литературе на тему
«Нетрадиционные формы проверки знаний, умений и навыков учащихся
на контрольных уроках предметов теоретического цикла.
Интерактивная игра по предмету «Музыкальная литература»
с учащимися 5 и 6 классов ДШИ»

Цель:
Проконтролировать и оценить знания учащихся, связанные с жизнью и творчеством великих композиторов, укрепить межпредметные связи музыкального искусства с историей и другими видами искусств, повысить интерес к предмету «музыкальная литература».

Задачи:

  • Образовательная: обобщить и напомнить учащимся о творчестве и фактах биографий композиторов – классиков.
  • Развивающая: расширить музыкальный и общеэстетический кругозор.
  • Воспитательная: развивать у учащихся соревновательный дух, чувство командной сплочённости, помощи и взаимовыручки.

Класс, возраст: Виноградова О.Е. - группа учащихся 5 класса, 11-12 лет,
Куликова О.В. - группа учащихся 6 класса, 13-14 лет.

Методическое обеспечение:

  • мультимедийный проектор
  • экран
  • компьютер
  • музыкальный центр
  • игровое поле
  • СД с фрагментами произведений
  • электронная презентация в Microsoft Power Point

Краткое содержание.
Контрольный урок по пройденной теме – это творческое соревнование между учащимися в знании биографий и творчества композиторов «венских классиков» XVIII в. и русских классиков I пол. XIX в., а так же в умении отличать особенности культуры и искусств европейских стран этой эпохи.

Правила игры. В игре участвуют две команды 5 и 6 классов, обучающихся по одной образовательной программе. Они имеют поддержку групп болельщиков из числа учеников, не вошедших в команды.
В ходе игры команды получают ряд вопросов, на которые должны дать творческий коллективный ответ. За каждый ответ присуждаются баллы. Команда, набравшая за правильные ответы наибольшее количество баллов, считается победителем.

Тему вопроса и его «цену» выбирает капитан. На обдумывание даётся 30 секунд. Ответ даёт либо сам капитан, либо назначает игрока, который может точно сформулировать ответ. Вопросы подразделяются на две категории: по 20 и 50 баллов.

Если команда не знает ответа, то ей может помочь соответствующая группа болельщиков в зале. Если и в этом случае нет ответа, то его может дать группа другого класса, и тогда баллы за правильный ответ получает она. За частичный ответ обеих групп баллы делятся пополам.
Правильным ответом считается полный, точный и верно сформулированный ответ ( напр., полное имя композитора, полное название произведения и т.п. )

Темы вопросов:
– Имена.
– Такая разная музыка.
– Музыка и время.
– Из чего же, из чего же...
– Числа.
– Музыкальная мастерская.
После подсчёта баллов для обеих команд проводится конкурс капитанов.
Темы:
– Переведи на русский.
– Кто о ком.

Данный урок должен показать степень усвоения изученного материала, умения ориентироваться в полученных знаниях и находить межпредметные связи.
Такой урок воспитывает в учащихся коммуникабельность, уверенность в своих творческих способностях, повышает самооценку личности, развивает наблюдательность, любознательность, активизирует мыслительный процесс.

Для педагога такая форма урока служит средством неформального общения в рамках учебного процесса, т.к. даёт возможность раскрыть в учениках новые и неожиданные грани личности.


Яндекс.Метрика