Закрыто интернет-голосование в рамках областного конкурса педагогического мастерства "Признание".  Результаты интернет-голосования будут объявлены после подписания протокола конкурсной комиссией. Результаты интернет-голосования не являются показателем для прохождения во второй этап конкурса. Подробнее о конкурсе "Признание">>

Участники конкурса педагогического мастерства преподавателей образовательных учреждений сферы культуры «Признание» - 2014

Ветошкина Тамара Анатольевна

vetoshkinaВетошкина Тамара Анатольевна, преподаватель сольного пения МОУ ДОД «Детская школа искусств» г. Тутаев. 

Открытый урок по предмету «Вокал» на тему 
«Тренировочные упражнения для мышц дыхательного аппарата»

Методическая цель урока: научить детей пользоваться гармоничным полным дыханием.

Задачи:
1. Научить детей управлять мышцами дыхательного аппарата:

  • диафрагмы и брюшного пресса;
  • межреберных мышц и связочного аппарата грудной клетки;
  • спинных и поясничных мышц.

2.Развить ощущение певческой опоры на дыхание, выработать короткий вдох и длительный продолжительный выдох.

Обучение пению детей является мощным средством их воспитания и развития. В процессе пения у ребенка воспитывается осознанное творческое отношение к музыке, вырабатывается умение выбирать и использовать средства музыкальной выразительности, понимать и доносить до слушателей содержание исполняемых произведений, прививается навык публичных выступлений. Благодаря единению музыкального и словесного текста, вокальное искусство положительно влияет на эмоциональное, умственное и психическое развитие ребенка, приобщает его к основам мировой музыкальной культуры.
Слаженность процесса пения зависит от координации всех компонентов пения: гортани, артикуляции, резонирования и дыхания.

Одним из важнейших условий воспроизведения звука является правильное дыхание. Дыхание — основа педагогики пения. «Искусство пения есть школа дыхания», - говорили старые опытные педагоги. Как бы хорошо ни звучал голос, но если дыхание неправильное, то нельзя достигнуть художественного исполнения. Поэтому вопросы, связанные с дыханием, всегда актуальны. Имея большой практический опыт работы с детьми, я использую в работе самые разнообразные упражнения для мышц дыхательного аппарата, которые должны быть подвижны, иметь хороший тонус и подчиняться управлению. Главное, чтобы эти упражнения выполнялись регулярно, а не от случая к случаю. На уроке велась последовательная работа над вдыхательными и выдыхательными мышцами. Сначала упражнения выполнялись без связи с дыханием, а затем с включением дыхания и отработкой позиционных положений диафрагмы, брюшного пресса, межреберных мышц, мышц спины и поясницы. На видеозаписи упражнения выполнялись в сокращенном временном режиме. Каждое упражнение должно выполняться не менее пяти раз, постепенно увеличивая время удержания позиции с мысленным счетом в медленном темпе от пяти до десяти. Дети выполняли тренировочные упражнения охотно, постепенно увеличивая нагрузку на мышцы. Очень важно выработать у детей ощущение опоры дыхания, «воздушного столба», при котором создается особое чувство легкости звукообразования. Это ощущение возникает при сохранении вдыхательной установки грудной клетки при выдохе. Происходит борьба мышц вдыхателей и выдыхателей, что способствует нахождению чувства певческой опоры. При развитых, натренированных мышцах легче найти верную координацию для пения и поддерживать голос в хорошем тонусе.

В результате таких тренировочных упражнений мы вырабатываем длительный выдох, короткий активный вдох и уменьшение длительности паузы после выдоха.

Методическое обеспечение.

  1. О.А.Апраксина «Методика развития детского голоса»
  2. Л.Д.Дмитриев «Основы вокальной методики»
  3. А.Н.Вербов «Техника постановки голоса»
  4. Ю.А.Ковнер «Воспитание певческого голоса»
  5. М.Дейша-Сионицкая «Пение в ощущениях»
  6. Л.П.Горюнова «О развитии музыкальной культуры подростка».

Яндекс.Метрика