Тел.: (4852) 30-75-29 (ф), 72-66-73, Email: umiic@list.ru
Закрыто интернет-голосование в рамках областного конкурса педагогического мастерства "Признание". Результаты интернет-голосования будут объявлены после подписания протокола конкурсной комиссией. Результаты интернет-голосования не являются показателем для прохождения во второй этап конкурса. Подробнее о конкурсе "Признание">>
Ветошкина Тамара Анатольевна, преподаватель сольного пения МОУ ДОД «Детская школа искусств» г. Тутаев.
Методическая цель урока: научить детей пользоваться гармоничным полным дыханием.
Задачи:
1. Научить детей управлять мышцами дыхательного аппарата:
2.Развить ощущение певческой опоры на дыхание, выработать короткий вдох и длительный продолжительный выдох.
Обучение пению детей является мощным средством их воспитания и развития. В процессе пения у ребенка воспитывается осознанное творческое отношение к музыке, вырабатывается умение выбирать и использовать средства музыкальной выразительности, понимать и доносить до слушателей содержание исполняемых произведений, прививается навык публичных выступлений. Благодаря единению музыкального и словесного текста, вокальное искусство положительно влияет на эмоциональное, умственное и психическое развитие ребенка, приобщает его к основам мировой музыкальной культуры.
Слаженность процесса пения зависит от координации всех компонентов пения: гортани, артикуляции, резонирования и дыхания.
Одним из важнейших условий воспроизведения звука является правильное дыхание. Дыхание — основа педагогики пения. «Искусство пения есть школа дыхания», - говорили старые опытные педагоги. Как бы хорошо ни звучал голос, но если дыхание неправильное, то нельзя достигнуть художественного исполнения. Поэтому вопросы, связанные с дыханием, всегда актуальны. Имея большой практический опыт работы с детьми, я использую в работе самые разнообразные упражнения для мышц дыхательного аппарата, которые должны быть подвижны, иметь хороший тонус и подчиняться управлению. Главное, чтобы эти упражнения выполнялись регулярно, а не от случая к случаю. На уроке велась последовательная работа над вдыхательными и выдыхательными мышцами. Сначала упражнения выполнялись без связи с дыханием, а затем с включением дыхания и отработкой позиционных положений диафрагмы, брюшного пресса, межреберных мышц, мышц спины и поясницы. На видеозаписи упражнения выполнялись в сокращенном временном режиме. Каждое упражнение должно выполняться не менее пяти раз, постепенно увеличивая время удержания позиции с мысленным счетом в медленном темпе от пяти до десяти. Дети выполняли тренировочные упражнения охотно, постепенно увеличивая нагрузку на мышцы. Очень важно выработать у детей ощущение опоры дыхания, «воздушного столба», при котором создается особое чувство легкости звукообразования. Это ощущение возникает при сохранении вдыхательной установки грудной клетки при выдохе. Происходит борьба мышц вдыхателей и выдыхателей, что способствует нахождению чувства певческой опоры. При развитых, натренированных мышцах легче найти верную координацию для пения и поддерживать голос в хорошем тонусе.
В результате таких тренировочных упражнений мы вырабатываем длительный выдох, короткий активный вдох и уменьшение длительности паузы после выдоха.
Методическое обеспечение.