Закрыто интернет-голосование в рамках областного конкурса педагогического мастерства "Признание".  Результаты интернет-голосования будут объявлены после подписания протокола конкурсной комиссией. Результаты интернет-голосования не являются показателем для прохождения во второй этап конкурса. Подробнее о конкурсе "Признание">>

Участники конкурса педагогического мастерства преподавателей образовательных учреждений сферы культуры «Признание» - 2014

Бобровская Лариса Вячеславовна

bobrovskayaБобровская Лариса Вячеславовна, преподаватель художественных дисциплин МОУ ДОД «Некрасовская детская художественная школа им. И.М. Асташкина». 

Урок по предмету «Композиция» на тему «Весёлая фантазия»

Цели: формирование представлений у обучающихся 4 класса детской художественной школы о многообразии одного из видов изобразительного искусства - «графика» посредством включения их в творческую деятельность.

Задачи:

  • - развитие творческих способностей детей;
  • - знакомство с новой техникой графики;
  • - развитие фантазии через создание графического рисунка в технике «гравюра».

Возраст обучающихся и класс: 11 – 14 лет, 4 класс детской художественной школы.

Методическое обеспечение образовательного процесса: учебник «Изобразительное искусство», 6 класс, Л. А. Неменская; поурочные планы «Изобразительное искусство», 6 класс, часть 1, Л. А. Неменская; учебно-методическое пособие по изобразительному искусству, В. С. Горичева.

Обоснование значения проведённого занятия: Обучение композиции следует понимать не как передачу определённых «правил» создания картины («выделения центра», «равновесия» и т.п.), а как развитие умения чувствовать зависимость изображаемого от его соотношений с листом: способа вычисления фрагмента натуры, размещения на листе фигур и пятен и т.п.

В процессе обучения учащийся должен использовать различные варианты пластических решений самых разнообразных тем, от натюрморта до сложного сюжета, и наметить возникающие при этом выразительно-смысловые эффекты.

Главное - не стремиться научить детей делать «правильную» композицию, дать им почувствовать связь между пластическим решением и выразительностью картины. Программа предусматривает выполнение значительного числа разнообразных заданий – длительных, иллюстрирующих пути проработки замысла до максимальной законченности.

Педагог должен намечать учащемуся различные пластические ходы, не позволять ему увлекаться шаблоном, приучать к серьёзной и последовательной проработке замысла. Задача курса – научить учащихся посильно отражать свои жизненные впечатления в художественно значимых произведениях.

В ходе изучения курса учащийся с помощью декоративно-ритмического решения на листе лаконично-плоскостных изобразительных элементов осваивает приёмы передачи простейших сюжетных связей и более сложного построения, объединяющего все элементы изображения.

Основные понятия курса станковой композиции – замысел и картина. Первое даёт представление о цели работы, её смысла; об эволюции образа в процессе его создания, в том числе в эскизах. Второе – о результате работы, об оформлении замысла совокупностью средств, художественной целостности произведения, значимости его содержания (в противоположность этюду, зарисовке, наброску). В работе над композицией большое значение для расширения представлений учащегося о различных решениях, пробуждения пластического воображения и фантазии имеет показ классических произведений в репродукциях или музейных подлинниках.


Яндекс.Метрика