Тел.: (4852) 30-75-29 (ф), 72-66-73, Email: umiic@list.ru
Закрыто интернет-голосование в рамках областного конкурса педагогического мастерства "Признание". Результаты интернет-голосования будут объявлены после подписания протокола конкурсной комиссией. Результаты интернет-голосования не являются показателем для прохождения во второй этап конкурса. Подробнее о конкурсе "Признание">>
Бобровская Лариса Вячеславовна, преподаватель художественных дисциплин МОУ ДОД «Некрасовская детская художественная школа им. И.М. Асташкина».
Цели: формирование представлений у обучающихся 4 класса детской художественной школы о многообразии одного из видов изобразительного искусства - «графика» посредством включения их в творческую деятельность.
Задачи:
Возраст обучающихся и класс: 11 – 14 лет, 4 класс детской художественной школы.
Методическое обеспечение образовательного процесса: учебник «Изобразительное искусство», 6 класс, Л. А. Неменская; поурочные планы «Изобразительное искусство», 6 класс, часть 1, Л. А. Неменская; учебно-методическое пособие по изобразительному искусству, В. С. Горичева.
Обоснование значения проведённого занятия: Обучение композиции следует понимать не как передачу определённых «правил» создания картины («выделения центра», «равновесия» и т.п.), а как развитие умения чувствовать зависимость изображаемого от его соотношений с листом: способа вычисления фрагмента натуры, размещения на листе фигур и пятен и т.п.
В процессе обучения учащийся должен использовать различные варианты пластических решений самых разнообразных тем, от натюрморта до сложного сюжета, и наметить возникающие при этом выразительно-смысловые эффекты.
Главное - не стремиться научить детей делать «правильную» композицию, дать им почувствовать связь между пластическим решением и выразительностью картины. Программа предусматривает выполнение значительного числа разнообразных заданий – длительных, иллюстрирующих пути проработки замысла до максимальной законченности.
Педагог должен намечать учащемуся различные пластические ходы, не позволять ему увлекаться шаблоном, приучать к серьёзной и последовательной проработке замысла. Задача курса – научить учащихся посильно отражать свои жизненные впечатления в художественно значимых произведениях.
В ходе изучения курса учащийся с помощью декоративно-ритмического решения на листе лаконично-плоскостных изобразительных элементов осваивает приёмы передачи простейших сюжетных связей и более сложного построения, объединяющего все элементы изображения.
Основные понятия курса станковой композиции – замысел и картина. Первое даёт представление о цели работы, её смысла; об эволюции образа в процессе его создания, в том числе в эскизах. Второе – о результате работы, об оформлении замысла совокупностью средств, художественной целостности произведения, значимости его содержания (в противоположность этюду, зарисовке, наброску). В работе над композицией большое значение для расширения представлений учащегося о различных решениях, пробуждения пластического воображения и фантазии имеет показ классических произведений в репродукциях или музейных подлинниках.