Закрыто интернет-голосование в рамках областного конкурса педагогического мастерства "Признание".  Результаты интернет-голосования будут объявлены после подписания протокола конкурсной комиссией. Результаты интернет-голосования не являются показателем для прохождения во второй этап конкурса. Подробнее о конкурсе "Признание">>

Участники конкурса педагогического мастерства преподавателей образовательных учреждений сферы культуры «Признание» - 2014

Шарова Марина Николаевна

sharovaШарова Марина Николаевна, преподаватель сольного академического пения МОУ ДОД «Детская школа искусств им. Н.Н. Алмазова» г. Ярославля

О значении выразительности в пении

Цель: Добиться выразительного пения детей, обучающихся в классе сольного академического пения в ДШИ.

Задачи:

- объяснить важность и необходимость выразительно петь;
- наметить различные аспекты выразительного исполнения;
- раскрыть способы и методы, с помощью которых достигается выразительность детского исполнения вокальных произведений;
- на конкретных музыкальных примерах продемонстрировать результаты работы над выразительностью.

Красиво спетые звуки – это еще не искусство. А вот если посредством красивого вокального звукообразования ты смог воздействовать на слушателя, взволновать его, «коснуться» его сердца – это и есть главная задача исполнителя, будь то взрослый человек или ребенок. И для меня это важнейшая цель не одного урока, а всего пятигодичного курса обучения детей в ДШИ.

Моя задача – объяснить ученику и научить его не просто пропевать музыкальное произведение, а исполнять его ярко, интересно, обязательно со своим отношением, четко понимая смысл. И тогда голос начинает звучать как богатейший уникальный музыкальный инструмент, способный выразить все тончайшие движения души ребенка.

Различные аспекты выразительного пения, над которыми мы работаем и развиваем, я разделяю на:

Технические: - слово (грамотное четкое произношение); - фраза (умение сложить отдельные слова и ноты во фразу); - штрихи (умелое использование различных способов звуковедения); - ньюансировка;

Художественные: - осмысленность (о чем говорится в произведении, какова его главная мысль); - окраска голоса (умение находить нужную интонацию); - форма (способность ощущать музыкальное произведение, как единое целое); - воображение (как можно богаче и полнее представить себе все, что происходит в песне);

Психологические: - позитивный, радостный настрой на уроке; - уверенность в себе, в свои силы, в свой творческий потенциал; - ансамбль, как способ адаптации в различных условиях процесса обучения; - анализ (способность размышлять, искать ответы на многие вопросы, которые ставит преподаватель); - развитие воли, бойцовского характера, харизмы;

Эстетические: - внешний вид на сцене и в жизни; - умение правильно вести себя в обществе.

Мы вместе с ребенком идем от простого к сложному, т.е. от самых простых задач к овладению сложными техническими приемами, чтобы голос стал послушным и смог воплотить все наши творческие замыслы. Много разговариваю с ребенком на уроке на различные темы, задаю ему много вопросов, играем в различные музыкальные игры. Очень люблю использовать метод ансамблевого музицирования, как для адаптации ребенка в различных условиях работы, так и для интересного совместного творчества и для достижения более мощных творческих задач.

Удовольствие от творчества – главный момент и для зрителя, и для исполнителя. И я стараюсь каждого ребенка вывести на сцену и дать ему почувствовать эту радость. В результате ребенок живет более полной и богатой на впечатления духовной жизнью, развивается, как личность.

 


Яндекс.Метрика