Тел.: (4852) 30-75-29 (ф), 72-66-73, Email: umiic@list.ru
Закрыто интернет-голосование в рамках областного конкурса педагогического мастерства "Признание". Результаты интернет-голосования будут объявлены после подписания протокола конкурсной комиссией. Результаты интернет-голосования не являются показателем для прохождения во второй этап конкурса. Подробнее о конкурсе "Признание">>
Стрижова Анна Алексеевна, преподаватель теоретических дисциплин МОУ ДОД «Детская школа искусств» с. Брейтово
Тема урока: Ритмические группы с шестнадцатыми.
Тип урока: закрепление и комплексное применение знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Цель: проработка ритмических групп с шестнадцатыми с применением игровых форм работы.
Задачи
Образовательные:
• повторить ритмические группы с шестнадцатыми;
• повторить понятие «ритмическое остинато»;
• учить детей говорить о музыке, подбирать определения для характеристики музыки;
развивающие:
• развитие чувства метроритма, внутреннего слуха, музыкальной памяти у учащихся;
• развитие познавательных процессов обучающихся: мышления, внимания, воображения, волевой, активной стороны личности, связанных с освоением различных видов музыкальной деятельности;
• накопление слуховых представлений;
воспитательные:
• воспитание личностных качеств – уверенности в себе, успешности, коммуникабельности, чувства взаимопомощи;
• воспитание положительной мотивации, интереса к познавательной деятельности;
• воспитание любви к музыке, устойчивого интереса к предмету сольфеджио.
Методическое обеспечение образовательного процесса: наличие в кабинете фортепиано, магнитно-меловой доски, магнитов, музыкального центра, наглядных пособий (карточки с изображением различных ритмических рисунков, паровозик, ослик Остин, карточек с изображением фруктов), наличие у обучающихся ритмических карточек, шумовых инструментов (маракасы).
Урок был построен по принципу оптимизации процесса обучения (выбор упражнений с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся). Использование игровых приемов позволило создать доброжелательную, непринужденную атмосферу. Эмоционально насыщенная, увлекательная подача материала в игровой форме дала ребенку возможность включения в знакомую и желанную сферу деятельности, что способствовало лучшему усвоению и закреплению учебного материала, формированию отношений сотрудничества учителя и обучающихся. Игра способствовала созданию благоприятного психологического микроклимата, помогла некоторым обучающимся преодолеть внутреннюю неуверенность, учитель смог увидеть детей в свободном и раскрепощенном проявлении сил и возможностей, получить информацию о степени усвоения учебного материала, творческих способностях, воображении детей, их самочувствии в коллективе.