Закрыто интернет-голосование в рамках областного конкурса педагогического мастерства "Признание".  Результаты интернет-голосования будут объявлены после подписания протокола конкурсной комиссией. Результаты интернет-голосования не являются показателем для прохождения во второй этап конкурса. Подробнее о конкурсе "Признание">>

Участники конкурса педагогического мастерства преподавателей образовательных учреждений сферы культуры «Признание» - 2014

Стрижова Анна Алексеевна

strijovaСтрижова Анна Алексеевна, преподаватель теоретических дисциплин МОУ ДОД «Детская школа искусств» с. Брейтово

Урок «Нескучное сольфеджио: использование игровых приемов в работе с учащимися подготовительного класса»

Тема урока: Ритмические группы с шестнадцатыми.

Тип урока: закрепление и комплексное применение знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.

Цель: проработка ритмических групп с шестнадцатыми с применением игровых форм работы.

Задачи

Образовательные:
• повторить ритмические группы с шестнадцатыми;
• повторить понятие «ритмическое остинато»;
• учить детей говорить о музыке, подбирать определения для характеристики музыки;

развивающие:
• развитие чувства метроритма, внутреннего слуха, музыкальной памяти у учащихся;
• развитие познавательных процессов обучающихся: мышления, внимания, воображения, волевой, активной стороны личности, связанных с освоением различных видов музыкальной деятельности;
• накопление слуховых представлений;

воспитательные:
• воспитание личностных качеств – уверенности в себе, успешности, коммуникабельности, чувства взаимопомощи;
• воспитание положительной мотивации, интереса к познавательной деятельности;
• воспитание любви к музыке, устойчивого интереса к предмету сольфеджио.

Методическое обеспечение образовательного процесса: наличие в кабинете фортепиано, магнитно-меловой доски, магнитов, музыкального центра, наглядных пособий (карточки с изображением различных ритмических рисунков, паровозик, ослик Остин, карточек с изображением фруктов), наличие у обучающихся ритмических карточек, шумовых инструментов (маракасы).

Урок был построен по принципу оптимизации процесса обучения (выбор упражнений с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся). Использование игровых приемов позволило создать доброжелательную, непринужденную атмосферу. Эмоционально насыщенная, увлекательная подача материала в игровой форме дала ребенку возможность включения в знакомую и желанную сферу деятельности, что способствовало лучшему усвоению и закреплению учебного материала, формированию отношений сотрудничества учителя и обучающихся. Игра способствовала созданию благоприятного психологического микроклимата, помогла некоторым обучающимся преодолеть внутреннюю неуверенность, учитель смог увидеть детей в свободном и раскрепощенном проявлении сил и возможностей, получить информацию о степени усвоения учебного материала, творческих способностях, воображении детей, их самочувствии в коллективе.

 


Яндекс.Метрика