Закрыто интернет-голосование в рамках областного конкурса педагогического мастерства "Признание".  Результаты интернет-голосования будут объявлены после подписания протокола конкурсной комиссией. Результаты интернет-голосования не являются показателем для прохождения во второй этап конкурса. Подробнее о конкурсе "Признание">>

Участники конкурса педагогического мастерства преподавателей образовательных учреждений сферы культуры «Признание» - 2014

Самойлова Раиса Константиновна

samoilovaСамойлова Раиса Константиновна, преподаватель по классу баяна и аккордеона МОУ ДОД «Детская школа искусств № 5 г. Ярославля»

Итоговый урок-концерт в классе баяна и аккордеона на тему
«В гостях у сказки»

Дети 8-13 лет – обучающиеся 2-7 классов.
Итоговое занятие является завершающим занятием в 3 четверти и используется в качестве формы итоговой аттестации.

Мой педагогический опыт свидетельствует о том, что «вхождение» в музыку ученика и самовыражение в ней всегда эффективнее в коллективе. Видя реакцию товарищей, более слабые по музыкальным данным ученики, концентрируются, подтягиваются до уровня сильных и активно включаются в работу. Раннее совместное музицирование применяется редко, но практика показывает, что это очень результативная форма.

В этом учебном году я впервые использовала коллективную театрализованную форму итогового академического концерта. Хотелось внести в учебный процесс элемент игры, творчества, сказки. Дети включились в общее действо, почувствовали себя частью коллектива. Они смогли услышать и оценить исполнение своих одноклассников, сравнить себя с ними. Не было той напряженности, скованности, страха, которые обычно сопровождают выступления на академическом концерте. По окончании урока участники высказали желание еще раз использовать такую форму экзамена.

Цели урока:

Образовательные - подведение итогов работы обучающихся по освоению образовательной программы за учебный год; развивающие - развивать мышление, творческое воображение, артистизм, сценичность; воспитательные – воспитание любви к русской музыке, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Сценарий урока:

Здравствуйте! Я – Раиса Константиновна – педагог высшей категории класса баяна и аккордеона детской школы искусств № 5 города Ярославля.
Представляю вам свой класс. Расскажу Вам сказку.

В Красноперекопском царстве, в Зеленцовском государстве
Царь Степан владыкой был, очень музыку любил.

И.Маттесон ФУГА Соль-мажор.

Дочка у царя была, и мила, и весела.
Все её Мажорной звали, за улыбку уважали.
Но сейчас она грустит, потеряла аппетит,
Царь не знает, как и быть, чтобы дочь развеселить!

Б.Мокроусов «ОДИНОКАЯ ГАРМОНЬ».

Может, замуж ей пора, как решили доктора?
Женихом пусть будет тот, кто веселье ей вернёт!
Вот и первый кандидат: русский парень, просто клад.
Песня льётся, как река, но царевна к ней глуха.

Русская народная песня « КАК У НАС-ТО КОЗЁЛ»

Царь в тревоге: как тут быть, жениха, где раздобыть?
Много на земле дорог, чтоб жених приехать смог!
Царь расстроенный сидит, потерял он аппетит,
Грусть-тоска его гнетёт: кто приедет, кто придёт?

Русская народная песня «ПОЗАРАСТАЛИ СТЁЖКИ-ДОРОЖКИ» . Обработка А.Малыгина (фрагмент)

Показался экипаж. Едет к нам, а значит, наш!
Принц заморский прикатил. Музыкантом тоже был,
Пригласил на «Менуэт», получил отказ в ответ.

Ж.Рамо « МЕНУЭТ»

Царь старается опять всё с начала начинать,
Вновь в окошко он глядит: вдруг дорога запылит!

Л.Книпер «ПОЛЮШКО-ПОЛЕ». Унисон баянов.

Ожидая женихов, слышит шум и звук шагов,
Кто-то едет во дворец... Их встречает царь-отец.
Рэперы – народ лихой, не для них грусть и покой,
Как начнут при вас плясать, никому не устоять.

Г.Качурбин «МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ»

Царь глазам своим не верит: дочка ль это, в самом деле,
Пляшет лихо и смеётся, вновь Мажорною зовётся.
А сердечные страданья не оставят без вниманья:
Дочка, выбирай супруга, веселись с любимым другом!

А.Доренский «СТРАДАНИЯ»

Вот и сказочке конец, тот, кто слушал, молодец!

Завершающая часть урока:

• оценка выступлений обучающихся;
• подведение общих итогов за четверть;
• проведение рефлексии: каждый обучающийся высказывает своё мнение, дает индивидуальную оценку своему исполнению и исполнению других ребят;
• обсуждение перспектив на новую четверть.

 


Яндекс.Метрика