Тел.: (4852) 30-75-29 (ф), 72-66-73, Email: umiic@list.ru
Закрыто интернет-голосование в рамках областного конкурса педагогического мастерства "Признание". Результаты интернет-голосования будут объявлены после подписания протокола конкурсной комиссией. Результаты интернет-голосования не являются показателем для прохождения во второй этап конкурса. Подробнее о конкурсе "Признание">>
Самойлова Раиса Константиновна, преподаватель по классу баяна и аккордеона МОУ ДОД «Детская школа искусств № 5 г. Ярославля»
Дети 8-13 лет – обучающиеся 2-7 классов.
Итоговое занятие является завершающим занятием в 3 четверти и используется в качестве формы итоговой аттестации.
Мой педагогический опыт свидетельствует о том, что «вхождение» в музыку ученика и самовыражение в ней всегда эффективнее в коллективе. Видя реакцию товарищей, более слабые по музыкальным данным ученики, концентрируются, подтягиваются до уровня сильных и активно включаются в работу. Раннее совместное музицирование применяется редко, но практика показывает, что это очень результативная форма.
В этом учебном году я впервые использовала коллективную театрализованную форму итогового академического концерта. Хотелось внести в учебный процесс элемент игры, творчества, сказки. Дети включились в общее действо, почувствовали себя частью коллектива. Они смогли услышать и оценить исполнение своих одноклассников, сравнить себя с ними. Не было той напряженности, скованности, страха, которые обычно сопровождают выступления на академическом концерте. По окончании урока участники высказали желание еще раз использовать такую форму экзамена.
Цели урока:
Образовательные - подведение итогов работы обучающихся по освоению образовательной программы за учебный год; развивающие - развивать мышление, творческое воображение, артистизм, сценичность; воспитательные – воспитание любви к русской музыке, самостоятельности, умения работать в коллективе.
Сценарий урока:
Здравствуйте! Я – Раиса Константиновна – педагог высшей категории класса баяна и аккордеона детской школы искусств № 5 города Ярославля.
Представляю вам свой класс. Расскажу Вам сказку.
В Красноперекопском царстве, в Зеленцовском государстве
Царь Степан владыкой был, очень музыку любил.
И.Маттесон ФУГА Соль-мажор.
Дочка у царя была, и мила, и весела.
Все её Мажорной звали, за улыбку уважали.
Но сейчас она грустит, потеряла аппетит,
Царь не знает, как и быть, чтобы дочь развеселить!
Б.Мокроусов «ОДИНОКАЯ ГАРМОНЬ».
Может, замуж ей пора, как решили доктора?
Женихом пусть будет тот, кто веселье ей вернёт!
Вот и первый кандидат: русский парень, просто клад.
Песня льётся, как река, но царевна к ней глуха.
Русская народная песня « КАК У НАС-ТО КОЗЁЛ»
Царь в тревоге: как тут быть, жениха, где раздобыть?
Много на земле дорог, чтоб жених приехать смог!
Царь расстроенный сидит, потерял он аппетит,
Грусть-тоска его гнетёт: кто приедет, кто придёт?
Русская народная песня «ПОЗАРАСТАЛИ СТЁЖКИ-ДОРОЖКИ» . Обработка А.Малыгина (фрагмент)
Показался экипаж. Едет к нам, а значит, наш!
Принц заморский прикатил. Музыкантом тоже был,
Пригласил на «Менуэт», получил отказ в ответ.
Ж.Рамо « МЕНУЭТ»
Царь старается опять всё с начала начинать,
Вновь в окошко он глядит: вдруг дорога запылит!
Л.Книпер «ПОЛЮШКО-ПОЛЕ». Унисон баянов.
Ожидая женихов, слышит шум и звук шагов,
Кто-то едет во дворец... Их встречает царь-отец.
Рэперы – народ лихой, не для них грусть и покой,
Как начнут при вас плясать, никому не устоять.
Г.Качурбин «МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ»
Царь глазам своим не верит: дочка ль это, в самом деле,
Пляшет лихо и смеётся, вновь Мажорною зовётся.
А сердечные страданья не оставят без вниманья:
Дочка, выбирай супруга, веселись с любимым другом!
А.Доренский «СТРАДАНИЯ»
Вот и сказочке конец, тот, кто слушал, молодец!
Завершающая часть урока:
• оценка выступлений обучающихся;
• подведение общих итогов за четверть;
• проведение рефлексии: каждый обучающийся высказывает своё мнение, дает индивидуальную оценку своему исполнению и исполнению других ребят;
• обсуждение перспектив на новую четверть.