Тел.: (4852) 30-75-29 (ф), 72-66-73, Email: umiic@list.ru
Закрыто интернет-голосование в рамках областного конкурса педагогического мастерства "Признание". Результаты интернет-голосования будут объявлены после подписания протокола конкурсной комиссией. Результаты интернет-голосования не являются показателем для прохождения во второй этап конкурса. Подробнее о конкурсе "Признание">>
Романова Светлана Александровна, преподаватель математики и информатики ГОУ СПО «Ярославское училище культуры»
Аудитория: обучающиеся 4 курса специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Инновационная образовательная проектная деятельность является эффективной формой организации учебного процесса, направленной на индивидуальное развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся.
Метод проектов относится к исследовательским проектам обучения. В его основе лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления и творческих способностей. Метод ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную или групповую, которую обучающиеся осуществляют в течение определенного промежутка времени.
Рассмотрим использование метода проектов на примере занятий по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Тип проекта: практико-ориентированный
Планируемый результат: создание видеоролика, включающего в себя анимированную картинку (результат 1 части), фотографии или видеоматериалы, отснятые обучающимися.
Цели:
• определение уровня сформированности знаний и умений по пройденному материалу;
• формирование информационной картины мира;
• развитие умений поиска и обработки информации;
• изучение новых информационных технологий;
• формирование коммуникационной компетентности;
• развитие исследовательских умений.
Предметно-содержательная область: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Длительность: 6 академических часов.
Ход проекта:
• выбор темы проекта
• подбор материала, его анализ
• создание 2 минипроектов (анимированной картинки, видеоролика)
• защита и обсуждение проекта.
При выполнении работы студенты овладевают практическими навыками:
• работа со сканером;
• микрофоном;
• компакт – дисками;
• цифровым фотоаппаратом;
• видеокамерой;
• с программамиGimp и MovieMaker.
Вся работа над проектом разбивается на 3 части:
1. Подготовительный этап.
2. Основная работа по проекту (выполнение 2 минипроектов).
3. Защита проекта.
На подготовительном этапе проекта студентам предлагается список тем. Тему итоговой работы каждый студент выбирает самостоятельно. Если студент испытывает затруднения при выборе темы, то преподаватель предлагает несколько тем по изучаемым дисциплинам, из которых можно сделать выбор. Все темы связаны с творческой деятельностью по специальности, способствуют раскрытию творческих возможностей, развивают интересы студентов.
Продуктом проектной деятельности студентов является видеоролик. Задача преподавателя, в процессе выполнения студентами проекта – консультировать и координировать самостоятельную работу студентов.
Всю основную работу над проектом можно разбить на 2 отдельных минипроекта, результаты которых могут быть объединены в один большой проект.
1 часть проекта выполняется в графическом редакторе Gimp. Результатом минипроекта на данном этапе является создание анимированной картинки по выбранной теме.
2 часть проекта выполняется в программе мультимедиа MovieMaker. Результатом минипроекта на втором этапе является видеоролик, включающий в себя анимированную картинку (результат 1 части), фотографии или видеоматериалы, отснятые студентами.
Защита проекта. Ролик оценивается преподавателем по следующим критериям:
- актуальность и значимость темы,
- глубина исследования проблемы,
- техническая оригинальность предложенных решений,
- качество выполнения продукта.
На защите каждый студент представляет свой проект и делает вывод о практической значимости выполненной работы.
Метод проектов, имея личностно-ориентированный характер, помогает формировать творческий, инновационный подход к пониманию профессиональной деятельности, развивать самостоятельность мышления.
И, как показывает практика, использование метода проектов в профессионально-ориентированном обучении является необходимым условием для подготовки высококвалифицированных специалистов в области культуры.