Тел.: (4852) 30-75-29 (ф), 72-66-73, Email: umiic@list.ru
Закрыто интернет-голосование в рамках областного конкурса педагогического мастерства "Признание". Результаты интернет-голосования будут объявлены после подписания протокола конкурсной комиссией. Результаты интернет-голосования не являются показателем для прохождения во второй этап конкурса. Подробнее о конкурсе "Признание">>
Рачкова Инга Вольдемаровна, преподаватель художественных дисциплин МОУ ДОД «Детская художественная школа» г. Рыбинска
Цель: развитие творческих способностей в рамках живописной программы по живописи в подготовительных группах ДХШ.
Задачи:
1. Сформировать понятие изменяемости взаимоотношений собственной и падающей тени в зависимости от источника освещения.
2. Развить навыки композиционного расположения изображений на листе.
3. Развить технических навыки работы гуашью.
4. Формировать восприятие особенностей солнечного освещения и его роль в живописи, влияния расположения источника света на восприятие объекта.
Оборудование:
1. Живописные работы преподавателя художественной школы Н.Д. Малафеева.
2. Репродукции картин А.И. Куинджи.
3. Художественные материалы для преподавателя: бумага, кисти, гуашь.
4. Материалы для обучающихся: бумага А-3, гуашь, жесткие кисти, листочки с изображением солнца 3х3 см на односторонней клеевой основе
Основной целью обучения детей в художественной школе наряду с приобретением изобразительной грамоты, расширением кругозора и развитием творчества, является формирование представлений о красоте. Научить детей видеть красоту в природе, картинах художников, замечать её в жизни и воплощать в своих работах. Развить интерес к основам реалистического рисования. С каждым уроком я пытаюсь выявить и закрепить такие понятия и термины в изобразительном искусстве, как "ритм", "композиция", "линия", "тон" и т.д.
Данный урок был посвящен свету и цвету. Свет, освещение во многом влияют на восприятие цвета и задают определенное настроение картине. На уроке было рассказано о свете и его видах, о разновидностях теней, об изменении цвета на светах и тенях. Урок проходил в марте, когда за окнами мы могли наблюдать "игру солнца", синие тени от деревьев и домов. Пейзаж я предложила создать вымышленный, используя горы, дом и деревья, которые дети должны были скомпоновать самостоятельно. Каждый ребенок приклеил на свой мольберт "солнышко" с той стороны, с которой оно должно было освещать их пейзаж. Эта подсказка очень помогает, т.к. было замечено, что ученики часто забывают, с какой стороны источник освещения.
Возраст, уровень подготовки и способности детей в данной группе разные, но универсальность этой темы дает возможность каждому ученику проявить себя в собственной работе в полную меру своих возможностей. Интерес учеников к этой теме выражен тем, что в ней сочетаются возможность пофантазировать с приобщением к реализму в живописи, - "Предметы на листе становятся объемными, как в жизни".
Этот урок имел так же большое значение для последующего летнего пленэра, перед выходом на который мы обязательно вспомним это занятие. Дети за два часа создали свободный многоплановый этюд с обобщенными формами. Ученики с задачей справились, создав смелые и интересные работы.