Закрыто интернет-голосование в рамках областного конкурса педагогического мастерства "Признание".  Результаты интернет-голосования будут объявлены после подписания протокола конкурсной комиссией. Результаты интернет-голосования не являются показателем для прохождения во второй этап конкурса. Подробнее о конкурсе "Признание">>

Участники конкурса педагогического мастерства преподавателей образовательных учреждений сферы культуры «Признание» - 2014

Патракова Надежда Алексеевна

patrakovaПатракова Надежда Алексеевна, преподаватель художественных дисциплин МОУ ДОД «Детская художественная школа» г. Рыбинска

Урок на тему «Этюд фигуры в интерьере»

Цель: сформировать у обучающихся умение передавать характер натурной постановки живописными средствами.

Задачи:

1. Закрепление ранее полученных знаний по изображению фигуры и интерьера.
2. Развитие способностей цельного восприятия натуры, колористического и тонального единства постановки.
3. Изучение по наблюдениям с натуры значения освещения, цветовых, тональных и пространственных взаимоотношений фигуры с окружающей средой.
4. Обеспечение межпредметных связей в дальнейшем применении на уроках композиции полученных знаний в изображении фигуры в среде для тематических сюжетов.
5. Воспитать доброжелательность, трудолюбие, усердие в выполнении задания, чуткость и внимательность к живой натуре.
Урок проводился в соответствии с тематическим планированием по предмету «Живопись» в четвертом классе ДХШ города Рыбинска. Возраст учащихся – 14-16 лет.

Методическое обеспечение для учителя:

1. Репродукции работ художников соответствующей тематики.
2. Примерные детские этюды по аналогичному заданию.
3. Мольберт, стул для размещения технических принадлежностей.
4. Бумага, кисти беличьи, акварель, кнопки, баночка для воды, палитра.
5. Учебная постановка «Тематическая фигура в интерьере».

Оборудование для учащихся.

1. Мольберт, мебель для обеспечения учебного процесса (стул, табурет).
2. Бумага А3, кисти беличьи, баночка для воды, палитра, кнопки.

Обоснование значения проведённого занятия.

Урок с подобной тематикой проводится в третьей четверти 4 класса ДХШ. Учащиеся уже достаточно подготовлены к работе с натуры, владеют техническими приёмами работы акварелью, имеют навыки в изображении фигуры человека.

Новым условием является усложнение интерьера по количеству деталей. Планируется обязательное проведение последнего обобщающего этапа, формирующего важное свойство в работе художника – цельность видения натуры, выявление сюжетного центра верными цветовыми и тональными отношениями, колористическое цвето-тональное единство всех частей этюда. Особое внимание уделяется последовательности ведения живописи методом работы от главного цветового и тонального пятна.

Это задание как часть учебной программы по живописи имеет непосредственную связь с композицией, так как помогает приобрести наглядный практический опыт в академическом изображении фигуры в окружающей среде. В дальнейшем учащиеся могут смело браться за темы композиции из жизни, наблюдая красоту в простых жизненных сюжетах, в изображении незатейливых повседневных ситуаций учиться видеть глубину и значительность реалистического искусства, отражающего ценности окружающего мира во всех его положительных проявлениях.

По результатам проведённого урока учитель может сделать соответствующие выводы о степени подготовленности учеников к самостоятельному композиционному мышлению, умении придавать значение в работе с натуры освещению, тональному и колористическому единству. И если необходимо, учитель может провести корректирующие мероприятия в виде дополнительных упражнений по изображению человека в окружающей среде, по применению различных технических приемов в работе акварелью, упражнения по моделировке формы фигуры человека и окружающего пространства.
Выполнение учащимися задания с живой моделью активизирует учебный процесс, вносит элемент новизны, что положительно сказывается на дальнейших результатах учебного процесса.

 


Яндекс.Метрика